18 Апреля 2018 года
Где-то там
L'Officiel Voyage N°15 апрель 2018

Изображая жатву

Изобразительный потенциал природы безграничен, и нередко современные художники решают дополнить, переосмыслить и превратить ее шедевры в совместные творческие высказывания.

Jason Havneraas
Фото: Jason Havneraas
Пер Нюгорд, Not Red But Green, 2014

Пер Кристиан Нюгорд 

Норвегия

Норвежский художник Пер Кристиан Нюгорд в 2014 году заполнил все внутреннее пространство галереи Noplace в Осло курганами с сочной травой и назвал свою инсталляцию Not Red But Green (англ. «Не красный, но зеленый»). В работе художник использовал деревянные каркасы, на которые были положены листы с тонким слоем почвы и семенами травы, которая вскоре проросла. Зеленые волны вливались через окна галереи и каскадами вытекали в фойе. Ограничив псевдоприродный ландшафт рамками помещения, художник пытался привлечь внимание к отношениям между архитектурой и природой. Спустя три года Нюгорд создал похожую инсталляцию в Дании, в художественном музее AROS в городе Орхуса.

Magda Danysz Gallery
Фото: Magda Danysz Gallery
Шарль Петийон, Igloo 2, 2016

Шарль Петийон

Франция

Фотограф Шарль Петийон в 2016 году создал несколько инсталляций, в том числе Igloo 2 (франц. «Иглу 2»), благодаря которым его имя теперь неразрывно связано с белыми воздушными шарами – именно они составляют основу его ленд-арт работ. «Воздушные шары – это метафора. С их помощью я хочу изменить то, как мы смотрим на ежедневные события. Все шары имеют собственный размер, но они связаны между собой и создают единую композицию, вписанную в тот или иной пейзаж. Это мой способ перейти от практического восприятия к эстетическому, вызвать визуальные эмоции», – говорит художник.

DZY @ Kunsthalle St. Gallen / Borrowed Light / David Zink Yi 2009
Фото: DZY @ Kunsthalle St. Gallen / Borrowed Light / David Zink Yi 2009
Давид Цинк Йи, New Silver, 2009

Давид Цинк Йи

Германия

Деревья из инсталляции Давида Цинка Йи 2009 года – алюминиево-стальные копии пальм вида Washingtonia Robusta – стойко ассоциируются с обликом американской Калифорнии. Там они заменяют небоскребы и определяют линию горизонта. Своей инсталляцией, названной New Silver (англ. «Новое серебро»), Цинк Йи воссоздает в выставочном пространстве атмосферу урбанизма на стыке между реализмом природы и идеальностью искусственного мира.

Jeremy Nealis and James Usill
Фото: Jeremy Nealis and James Usill
Джереми Нилис, RGŁD, 2017

Джереми Нилис (Aertime)

США

Известный как Aertime, художник Джереми Нилис создает работы в технике глитч-арт. Фантастические ландшафты рождаются как из знания Нилисом интернет-культуры и цифровой музыки, так и из виртуозного владения процессом pixel sorting в программах обработки изображений. «Я могу добиться интересной текстуры и глубины, изменяя изображение процессом pixel sorting и делая потом из него нечто вроде маршрутной 3D-карты для самолета. Таким образом я могу создавать любые психоделические горные пейзажи и инопланетные миры», – объясняет художник. У Нилиса есть также собственная музыкальная группа Double Ewes.

© david burdeny
Фото: © david burdeny
Дэвид Бурдени, Tulips 01, 2016

Дэвид Бурдени

Ванкувер, Канада

В фотографических работах Дэвида Бурдени хорошо заметно внимание к структуре, деталям и метафорическому значению пространства.  Современный мир в понимании художника все еще полон тайн и достоин исследования. «Я пытаюсь передать в моих снимках свою связь с изображенными местами и ту эмоциональную или интеллектуальную интригу, которая захватывает меня в процессе работы. И в этом растянутом моменте осознания я стараюсь запечатлеть настроение и некую перпективу, тишину и одиночество», – говорит он.

James Ewing, Public Art Fund, NY © Anish Kapoor, 2017
Фото: James Ewing, Public Art Fund, NY © Anish Kapoor, 2017
Аниш Капур, Descension, 2014–2017

Аниш Капур

Великобритания

Британский скульптор индийско-еврейского происхождения, увенчанный всеми возможными наградами, известен своей любовью к ярким цветам и необычным пигментам. Возможно, именно это заставило Капура приобрести эксклюзивные права на использование «самой черной краски в мире» Vantablack.é В 2014 году он представил свою работу Descension (англ. «Нисхождение») в виде огромного водоворота на биеннале в индийском Кочи-Музирисе. Вода была окрашена в черный цвет, и в целом инсталляция напоминала черную дыру. Три года спустя похожая конструкция появилась в парке Бруклин-Бридж в Нью-Йорке, на этот раз с прозрачной водой и  такой же прозрачной аллюзией на американскую политику.

alamy/ vostock photo
Фото: alamy/ vostock photo
Tonkin Liu, Singing Ringing Tree, 2016

Tonkin Liu

Великобритания

Анна Лю и Майк Тонкин основали свое архитектурное бюро в центре Лондона, в историческом районе Кларкенуэлл, в 2011 году. С тех пор Tonkin Liu получили десять премий Королевского института архитектуры, были упомянуты во множестве работ по архитектуре, а их музыкальная скульптура Singing Ringing Tree (англ. «Поющее звенящее дерево») была включена в список 21 лучшего ландшафтного объекта XXI века. Похожая на дерево инсталляция из металлических труб установлена недалеко от дороги Краун-Пойнт в городе Бернли, графство Ланкашир. Из-за ветра, попадающего в трубы, скульптура начинает звучать подобно органу.

Wolfgang Volz © 2016 Christo
Фото: Wolfgang Volz © 2016 Christo
Христо и Жанна-Клод, The Floating Piers, 2014–2016

Христо и Жанна-Клод

США

Последняя на сегодня работа восьмидесятидвухлетнего Христо Явашева, гуру ленд-арта и изобретателя техники «ампакетажа» –  обертывания объектов – это гигантская инсталляция The Floating Piers (англ. «Плавучий пирс»), смонтированная на итальянском озере Изео в июне 2016 года. Проект работы был задуман художником вместе с женой и соавтором всех работ Жанной-Клод еще в 1970-е, но после ее смерти в 2009 году реализовывать затею пришлось в одиночку. Трехкилометровая дорожка из пластиковых кубов, обтянутых желтой тканью, в течение двух недель соединяла прибрежную деревню Сульцано, остров Монте-Изола и  маленький остров Сан-Паоло. Затем конструкция, как и все другие инсталляции, которые делали Христо и Жанна, была полностью демонтирована и отправлена на переработку. 

Cтанислав Бартникас
Фото: Cтанислав Бартникас
Стас Бартникас, River Tails, 2015

Стас Бартникас

Россия

«Фотография объединила мой интерес к путешествиям с увлечением авиа-цией. Последние несколько лет я активно занимаюсь аэрофотографией.  Думаю, что природа – лучший художник, и задача фотографа – увидеть и запечатлеть ее совершенные картины.  Стиль своих фотографий я называю «аэро-арт», – говорит Бартникас. Снимок River Tails (англ. «Хвосты рек»), который он сделал на юге Исландии в 2015 году, входит в состав авторской коллекции «Графика Земли».  

Martin Hill
Фото: Martin Hill
Мартин Хилл и Филиппа Джонс, Diamond Lake Ice Circle, 2011

Мартин Хилл и Филиппа Джонс  

Новая Зеландия 

Все завораживающие и крайне недолговечные экоскульптуры дуэта художников-энвайронменталистов из Новой Зеландии служат одной цели – обратить внимание общественности на проблемы экологии. Работа 2011 года Diamond Lake Ice Circle (англ. «Ледяное кольцо на озере  Даймонд») не исключение. «Я работаю с природой, потому что мы сами являемся ее частью. Мои материалы – порождение земли, в которую они потом возвращаются», – почти по-библейски комментирует свое творчество Мартин Хилл. 

Vitor Schietti
Фото: Vitor Schietti
Витор Шиетти, Impermanent Sculptures, 2015

Витор Шиетти

Бразилия

Что случится, если соединить любовь к пиротехнике с искусством фотографирования на длинной выдержке? Получится проект Impermanent Sculptures  (англ. «Непостоянные скульптуры»), где на одной фотографии будут совмещены снимки 12 залпов фейерверков. Сочетание естественного света наступающих сумерек с искусственной вспышкой накладывает отпечаток нездешности. «Я хотел привлечь внимание зрителей к абстрактным концепциям, проникающим в реальный мир,» – объясняет фотограф. 

Kerry Ryan McFate, courtesy Pace Gallery © Maya Lin Studio
Фото: Kerry Ryan McFate, courtesy Pace Gallery © Maya Lin Studio
Майя Лин, Ebb and Flow, 2017

Майя Лин

США

Четвертая по счету выставка художницы в пространстве нью-йоркской галереи Pace в 2017 году носила название Ebb and Flow (англ. «Приливы и отливы») и была посвящена воде и ее агрегатным состояниям. Одиннадцать скульптур и инсталляций из переработанного серебра, стальных кнопок и стеклянных шариков должны были, по замыслу Лин, привлечь внимание публики к происходящим на земле климатическим изменениям, спровоцированным человеком, и особенно к теме таяния ледников. 

Mark Pickthall
Фото: Mark Pickthall
Брюс Мунро, Field of Light, 2016

Брюс Мунро

Великобритания 

Мастер световых инсталляций, Брюс Мунро регулярно взращивает свои «поля света» в разных концах планеты. Принцип создания прост – нужны тысячи акриловых трубок с декоративными округлыми наконечниками и километры оптического волокна для подсветки. Первым большим успехом мастера стало Field of Light,  (англ. «Поле света»), установленное на крыше выставочного центра в Корнуэлле в 2008 году. Позже похожая инсталляция выставлялась в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а в 2016 году художник создал грандиозное поле у подножия австралийского массива Улуру.