03 Декабря 2019 года
Где-то там
Автор: Анна Афанасьева, Павел Черепанов

Независимо от погоды

Какой горнолыжник не любит быстрой езды? В том числе и на машине. Автопутешествие в Инсбрук, австрийскую столицу зимних видов спорта, – отличный шанс получить удовольствие от всех любимых видов отдыха разом.

Независимо от погоды
Фото: из архива пресс-службы

Идея поехать в Австрию зимой кататься на горных лыжах выглядит по крайней мере прозаично. Но это если последовать традиционной схеме – выбрать курорт в горах, забраться в ущелье в паре часов езды от любого большого и приятного города и наслаждаться неделю, а то и две горными пейзажами, воздухом и скоростью на трассах. Разок можно выбраться в цивилизацию – погулять по Зальцбургу или Инсбруку, что окажется ближе, заглянуть в магазины за сувенирами, чтобы потом снова наслаждаться тишиной, звоном коровьих колокольчиков из соседствующего с маленьким семейным отелем стойла и проветривать голову, единственными мыслями в которой в эти дни будут «красиво ли я качусь по трассе» и «в каком из заведений на горе мы сегодня будем обедать».

Действительно, горнолыжный отдых как никакой другой помогает отключиться от проблем и отдаться странным мыслям и быстрым скоростям. Но в последние поездки в Австрию меня не покидало ощущение того, что мы что-то упускаем. Что надо подарить тому же Инсбруку чуть больше своего времени. Но кто же согласится на это в ущерб катанию? И тогда у нас созрел план.

Стоит признать, что мы немало удивили друзей, сообщив о своих намерениях, предполагавших следующее: мы приезжаем на машине из Москвы в Инсбрук и остаемся жить в нем. Катаемся в окрестностях города на местных курортах. А вечерами гуляем по набережной реки Инн, едим брецели и пьем глинтвейн на улице Марии-Терезии. Ну а дальше я просто вела дневник.

ДЕНЬ 1

Те, кто крутят у виска, услышав про 2500 км в одну сторону, либо не очень любят дорогу, либо им не везло с машиной. Наш Mitsubishi Eclipse Cross прекрасно подходит для выбранного маршрута и формата нашего путешествия. Задние сиденья у него складываются по схеме 60/40, так что при большом количестве вещей он все равно способен увезти семью из 3–4 человек. Нас двое. Но горнолыжный багаж не терпит ограничений в пространстве, так что мы опустили весь задний ряд и заполнили образовавшийся объем сумками с ботинками и костюмами и чехлами с лыжами. Два дня в пути по Белоруссии, Польше, Германии, пара симпатичных отелей в европейской глубинке – и вот мы уже подъезжаем к Инсбруку.

из архива пресс-службы
Фото: из архива пресс-службы

Mitsubishi Eclipse Cross

Бензиновый двигатель объемом 1,5 л | Мощность 150 л. с. | Крутящий момент 250 Н·м | Полный привод | Коробка передач автоматическая – вариатор | Расход топлива в смешанном цикле 7,7 л/100 км | Длина 4405 мм, ширина 1805 мм, высота 1685 мм | Колесная база 2670 мм | Дорожный просвет 183 мм | Объем багажного отделения 310/1058 л


При выборе отеля мы внимательно изучили карту города. Подземные парковки есть у многих, но вот подъезд к ним не всегда удобен. Важно найти баланс между максимальной близостью к центру и отсутствием необходимости пробираться сквозь пешеходные улицы. 

Вечер трудного первого дня мы встречаем рядом с Золотой крышей в самом центре Инсбрука. В воздухе кружатся снежинки, по-зимнему свежо, но не раздирающе холодно, как случается иногда высоко в горах. На окружающих Инсбрук склонах светятся огоньки ратраков. «Завтра оценим готовность трасс», – переглядываемся мы.

из архива пресс-службы
Фото: из архива пресс-службы

ДЕНЬ 2

Горнолыжный регион, окружающий столицу австрийского Тироля, город Инсбрук, в общей сложности насчитывает 258 км горнолыжных спусков и 120 канатных дорог. Однако до многих ехать ради однодневного катания далековато. Поэтому наш выбор при планировании программы пал на курорты, дорога до которых занимала бы у нас не более получаса. И начать мы решили с зоны катания Иглс-Пачеркофель.

vostock photo
Фото: vostock photo
Трамплин бергизель

Жители Инсбрука считают Пачеркофель своей «домашней горой» – именно на ее склонах, всего в 10 км от города, расположился горнолыжный центр Инсбрук-Иглс. Несмотря на его невеликие размеры, здесь можно найти великолепные условия для катания на горных лыжах или сноуборде – разнообразный рельеф и трассы всех уровней сложности подойдут как начинающим и семьям с детьми, так и опытным лыжникам. Ультрасовременная система искусственного оснежения гарантирует стабильный снежный покров на трассах – даже несмотря на то, что горнолыжные спуски здесь в основном южной экспозиции и большую часть дня залиты солнечным светом. Впрочем, этой зимой снега тут столько, что солнце страшно разве что с точки зрения слишком сильного загара – уже на подъезде мы замечаем заваленные сугробами выше человеческого роста обочины. Нас, конечно, манит главный здешний туристический аттракцион: 6-километровый спуск к нижней станции подъемника Пачеркофельбан I. Ну и телефон к концу дня катания заполнен фотографиями, благо светит яркое солнце, и открывающиеся с трасс панорамные виды на Инсбрук, долины Виппталь, Штубайталь, Иннталь и противоположную горную гряду Нордкетте просто фантастические.

из архива пресс-службы
Фото: из архива пресс-службы

Скатываемся вниз в числе последних, и пока снимаем горнолыжные ботинки возле машины и наслаждаемся достижениями современной обувной промышленности, обсуждаем возможность вернуться на вечернее катание в один из следующих дней – в нашем распоряжении вторник, четверг и пятница. Ну а пока пора назад в город. Дорога, разогретая под дневным солнцем, в вечерних сумерках превратилась почти в каток. В Австрии, как и в большинстве европейских стран, шипованная резина запрещена, но нам и хороших «липучек» достаточно, ведь наш Eclipse Cross полноприводный. За всю поездку даже на самых крутых серпантинах мы ни разу не наденем на колеса цепи. Иногда слышно, как стрекочет ABS, и становится понятно, как много на таких дорогах работы у автомобиля, в то время как я чувствую за рулем абсолютный комфорт, зная, что у меня в руках полный контроль над ситуацией. 

Иглс-Пачеркофель

Общая длина подготовленных трасс: 18 км (5 км – легкие, 9 км – средней сложности, 4 км – сложные) Зона катания: 1009–1965 м Подъемники: гондольные – 1, бугельные – 3 Сноупарк: Snowpark Innsbruck с линиями фигур как для начинающих, так и для профессионалов. Инфраструктура курорта: каток, пешие маршруты (3 км), маршруты для бэккантри, рестораны самообслуживания – 2, горные рестораны и кафе – 6, горнолыжные школы – 2, прокат снаряжения – 1

ДЕНЬ 3

С утра светит яркое солнце, и наши планы на сегодня максимально спортивны. Горнолыжный центр Аксамер-Лицум, расположенный всего в 19 км от города, заслуженно гордится своим олимпийским прошлым: именно здесь во время Олимпийских игр – город становился их столицей дважды, в 1964 и 1976 годах, – проходили соревнования по скоростному спуску. Зона катания небольшая – всего 30 км подготовленных трасс. Центральный район располагается между вершинами Хоадль (2340 м) и Пляйзен (2235 м) – с них открывается достойный фотографий вид на долину реки Инн и столицу Тироля. 

из архива пресс-службы
Фото: из архива пресс-службы

Наш безусловный фаворит – трехкилометровая бывшая олимпийская трасса женского скоростного спуска с перепадом высот 700 м. Проносимся по ней несколько раз – ну как проносимся, плетемся, конечно, по сравнению с тем, что тут творили профессиональные спортсменки. Трассы с вершины Биргитцкёпфль (2035 м) тоже хороши. Но к обеду погода начинает портиться. Небо белеет, облака опускаются ниже. В воздухе появляются снежинки, которые с каждой минутой становятся все крупнее. Мы отступаем на пологие спуски вдоль подъемников Казервальд. Но и тут катание перестает быть приятным. Превратившись в снеговиков после очередного заезда, прекращаем попытки бороться с природой, снимаем лыжи и идем к машине. С трудом опознаем ее на парковке во внушительном сугробе. Дорожный просвет Mitsubishi Eclipse Cross равен 183 мм – и этого вполне достаточно, чтобы без труда выехать с уже основательно заметенной стоянки, объезжая по снежной обочине забуксовавшую машину. В пути к отелю отмечаем, как быстро на дорогах оказалась снегоуборочная техника. 

Аксамер-Лицум

Общая длина подготовленных трасс: 30 км (7 км – легкие, 21 км – средней сложности, 2 км – сложные) Общая длина внетрассовых маршрутов: 11 км Зона катания: 1580–2340 м Подъемники: фуникулер – 1, кресельные – 6, бугельные – 3 Сноупарк: Golden Roofpark Axamer Lizum Инфраструктура курорта: рестораны – 6, кафе на склонах – 5, санные трассы – 2, катание на лошадях, каток, зимние пешеходные маршруты (12 км), горнолыжная школа, прокат снаряжения

ДЕНЬ 4

Отдернув утром штору, упираюсь взглядом в белое молоко за окном. Никаких соседних домов и живописных горных вершин вдали, которыми так славен Инсбрук, – плотная облачная пелена накрыла город. Из нее валится непрекращающимся потоком снег. Его много на разной высоте – словно часть его образуется где-то в верхних слоях атмосферы, а часть вываливается из тумана у самой земли. Сидеть в отеле в поездках – не в наших правилах. Но и покататься сегодня явно не получится. Австрийский канал, сообщающий по утрам о состоянии на склонах и транслирующий картинки веб-камер с курортов, подтверждает неутешительные предположения – трассы закрыты из-за плохой видимости. Нас ждет Музей кристальных миров Swarovski в городе Ваттенс в 10 километрах от Инсбрука. В потоке снега, низвергающегося с небес, машины по трассе движутся медленно и неуверенно. И мы рады съехать с нее на проселочную дорогу. И тут нас могли бы ждать сложности, но подвеска нашего кроссовера непринужденно отрабатывает все ледяные кочки и проглатывает ненужную пассажирам информацию о рельефе под колесами. 

shutterstock/ fotodom
Фото: shutterstock/ fotodom
Вид на набережную реки инн в инсбруке

Напряжение дороги сменяется недоумением от всего, что мы встречаем на своем пути в музее. Вход в него выглядит как огромная голова с мерцающими глазами-кристаллами. Изо рта льется водопад, с подбородка свисает борода из сосулек. Коллекция произведений современного искусства с использованием кристаллов Swarovski столь разнообразна, что трудно на чем-то сосредоточиться. Тут есть и визуальные эффекты, и аудиошутихи, и зеркальные ловушки: работы Сальвадора Дали, Ники де Сен-Фалль, Энди Уорхола, Яёи Кусамы, Александра Маккуина и российской группы «Синие носы».

из архива пресс-службы
Фото: из архива пресс-службы

Самые благодарные зрители – дети. Хотя их родители рады не меньше. Часть экспозиции представлена в парке, прилегающем к музею. Но под снегопадом мы успеваем увидеть только «Толстый автобус» Эрвина Вурма.

Вернувшись в отель, решаем прогуляться перед сном и обнаруживаем, что на небе проступают звезды, значит, есть шанс завтра покататься.

ДЕНЬ 5

Сегодня мы даем отдохнуть нашему автомобилю. И направляемся с ботинками в рюкзаках и лыжами наперевес к зданию конгресс-холла в район Хунгербург в центре города. Отсюда можно подняться в зону катания Инсбрук-Нордкетте. Но путь неблизкий. Сначала на забавном фуникулере, представляющем собой ряд кабинок, закрепленных на общей раме, едем по городским улицам, пересекаем реку Инн и ныряем в тоннель, чтобы подняться на Хунгербург, на высоту 860 м. Пересаживаемся на маятниковую канатную дорогу. Большинство подготовленных трасс зоны катания Нордкетте находятся в районе Зеегрубе и начинаются с отметки 1905 м. Спуск в долину от Зеегрубе до Хунгербурга действительно живописен – мы катимся среди заваленных вчерашним снегом елей в полной тишине. Иногда снежные пласты срываются с веток и беззвучно пропадают в сугробах под деревьями. Нам везет: в бесснежную зиму мы бы могли тут только гулять на своих двоих – снежных пушек тут нет.

из архива пресс-службы
Фото: из архива пресс-службы

Мы долго решаем, стоит ли испытывать себя на прочность и подниматься до станции Хафелекар на высоте 2256 м. Дело в том, что скатиться отсюда можно только по очень крутым и неподготовленным ратраками спускам под названием Карринне и Зайльбанринне – с уклоном 70% они считаются самыми крутыми маркированными внетрассовыми маршрутами в Европе. 

shutterstock/ fotodom
Фото: shutterstock/ fotodom
Горная цепь нордкетте

Зато если добраться до Хунгербурга, то позади останутся 6 километров трасс и 1396 метров перепада высоты. Но мы решаем, что не готовы к таким аттракционам, и берем фотопаузу. Горная гряда Нордкетте нависает над Инсбруком с севера. И именно отсюда, с ее вершин, улицы Старого города видны как на ладони. Так что фотографий в этот ясный и морозный день у нас снова не счесть.

Инсбрук-Нордкетте

Общая длина подготовленных трасс: 13,9 км (легкие – 0,5 км, средние – 13 км, сложные – 0,4 км) Общая длина внетрассовых маршрутов: 5 км Зона катания: 860–2256 м Подъемники: фуникулер – 1, канатная дорога маятникового типа (кабины) – 2, кресельные – 2 Сноупарк: Nordkette Skylinepark – единственный в мире, который территориально находится в черте города. Расположен в районе Зеегрубе, на высоте 1900 м над уровнем моря Инфраструктура курорта: ресторанов – 2, горных ресторанов – 1, есть горнолыжная школа и сноуборд-школа, прокат снаряжения, магазины и хранилище для лыж и сноубордов

ДЕНЬ 6

Погода в заключительный день катания снова ухудшается. Но нестрашно – у нас есть многолетняя традиция не усердствовать со спортом перед обратной дорогой. И мы отправляемся в регион Муттерер Альм буквально в 10 минутах от Инсбрука. Он предлагает лыжникам и сноубордистам 16 км подготовленных спусков всех уровней сложности на высотах от 900 до 1800 м. Скатываемся по разу по более-менее привлекательным и прыгаем в машину. У нас есть план подъехать поближе к трамплину Бергизель, возвышающемуся над городом с юга. Постройка, за которую архитектор Заха Хадид получила австрийскую государственную премию, вблизи, из котлована зрительского стадиона, выглядит еще более инопланетно, чем на расстоянии. 

из архива пресс-службы
Фото: из архива пресс-службы

О виде на город, который открывается спортсменам со стартовой точки, мы можем судить только по фотографиям, которые рассматриваем, вернувшись в отель, – мы немного не успели на последний подъем на смотровую площадку. Но и снимков достаточно, чтобы задаться вопросом, что заставляет маленьких и хрупких людей, занимающихся этим красивым, но столь опасным спортом, так рисковать. Своими размышлениями мы делимся поутру с владельцем нашего отеля, который самостоятельно расчищает снег у входа. «Кто-то любит скорость, – почти не задумываясь отвечает он. – Вот вам наверняка было приятно ощутить прилив адреналина и когда вы катились на лыжах, и когда на трассе нажимали на газ вашего красивого Mitsubishi. А кому-то для этого ощущения необходима высота». 

Муттерер Альм (Муттерс/Гётценс)

Общая длина подготовленных трасс: 16 км (7 км – легкие, 8 км – средней сложности, 1 км – сложные) Зона катания: 900–1800 м Подъемники: гондольные – 2, кресельный – 1, бугельный – 1 Инфраструктура курорта: каток, 8 километров трасс для катания на санках, пешие маршруты (7 км), катание на фэтбайках и занятие с гидами школы Snow Bike School, детская зона развлечений Kiddies Snowpark, рестораны самообслуживания – 3, горные рестораны и кафе – 3, горнолыжная школа, прокат снаряжения